Новые автомобили Moscvich / Москвич
Автомобили Москвич 2010 года | ![]() |
Фото | Модель | Цена в рублях | Кузов |
---|
Другие модели Москвич |
Модель | Год выпуска | Кузов |
---|---|---|
Москвич 2140 | 1976 | Седан |
Москвич 2141 | 1986 | Хэтчбек |
Москвич 412 | 1967 | Седан |
Москвич Святогор | 1997 | Хэтчбек |
Москвич: История марки
«Москвич» — ныне не существующий московский автомобилестроительный завод.
Свою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке
легковых и грузовых машин Ford. До 1933 г. завод выпускал автомобили
Ford-A и Ford AA. В декабре 1930 постановлением Всесоюзного
автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный
автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи»
КИМ. В 1933 году завод становится филиалом ГАЗ и переходит на сборку
автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В 1939 году завод становится
самостоятельной частью Глававтопрома, и получает название Московский
автомобильный завод имени КИМ. В это время специально под мощности
завода КИМ, разрабатывается малолитражный автомобиль КИМ-10. В 1940
году завод начал производство этой модели. Параллельно разработаны
модификации КИМ-10-51 кабриолет и КИМ-10-52 — четырёхдверный седан. С
началом Великой Отечественной Войны завод переориентирован на военную
продукцию.
В мае 1945 года принято постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич». Завод был переименован в Московский завод малолитражных автомобилей МЗМА. В 1947 году, начался серийный выпуск легковых автомобилей Москвич-400. Эта модель была разработана на основе автомобиля Opel Kadett образца 1938 года и выпускалась частично на трофейном немецком оборудовании. В 1948 году, началось производство фургона, а в 1949 и кабриолета на базе Москвич-400. В 1954 году увидел свет модернизированный автомобиль Москвич-401.
В 1956 году начат выпуск нового Москвича-402, а уже в июле 1958 была проведена его модернизация. Новая версия получила индекс Москвич-407. На этих автомобилях в 1958 году, заводская команда дебютировала на международных спортивных трассах. Выпуск переходной модели Москвич-403 начался в 1962 году. Помимо базовых седанов Москвич-402 и 403, серийно выпускались модификации с кузовами универсал и фургон, а также полноприводная версия Москвич-410. В 50-е — 60-е годы, на МЗМА активно велись конструкторские экспериментальные работы Так появились: открытый спортивный Москвич-404 с форсированным четырёхкарбюраторным 60-сильным двигателем., купе на базе Москвича-402, гоночные «формулы», на которых заводские гонщики не раз становились чемпионами страны. В конце 1950-х, когда переходили на выпуск 407-го, параллельно создали и испытали две серии внедорожников Москвич-415. Интересным был проект микроавтобуса А9 — восьмиместного автомобиля с узлами Москвичей-407 и 410 был создан по заданию Министерства автомобильной промышленности СССР и отдела автопрома Госплана. Опытный образец — был собран летом 1958-го. Однако к началу 1960-х завод вынужден был свернуть работы по этим перспективным проектам — не было ни средств, ни оборудования, ни площадей для их производства. Тем не менее темп обновления серийных моделей оставался высоким. Так в 1964 году начат выпуск автомобилей Москвич-408, а в мае 1967 с конвейера сошёл милионный автомобиль марки Москвич, им стал Москвич-408. Уже в октябре 1967 года — был выпущен Москвич-412, а уже через год появились модификации этой модели с кузовами универсал и фургон. Москвич-412 по сложившейся на тот момент спортивной традиции, неплохо себя зарекомендовал на спортивных трассах. В частности заводская команда показала хорошие результаты в ралли Лондон-Сидней и Лондон-Мехико. В октябре 1968 года МЗМА был переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
В сентябре 1971 года образовано производственное объединение «Авто-Москвич». В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль Москвич им стал автомобиль Москвич-412.
25 августа 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль «Москвич». Им стал Москвич-2140. В 1981 году на конвейер завода встала модель М-2140SL — улучшенный вариант модели 2140.
В 80-е годы завод получил кредит на закупку оборудования для производства переднеприводных моделей. В 1986 году с конвейера предприятия сошла принципиально новая модель — Москвич-2141. Началось строительство собственного моторостроительного завода и разработка новых двигателей в том числе и дизелей. 17 сентября 1986 года с конвейера сошел четырехмиллионный автомобиль «Москвич». Им стала модель 2140SL. Производство Москвичей модели 2140 продолжалось до 1988 года. Затем их полностью вытеснил М-2141. Фирменная эмблема предприятия введённая в 80-е годы — буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.
В начале 90-х годов АЗЛК всё ещё оставался одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. Велись конструкторско-экспериментальные работы по созданию автомобилей и строительство нового моторостроительного завода. В краткосрочной перспективе готовился к серийному производству седан М-2142. Однако с развалом СССР и с возникшей в связи с этим хозяйственно-экономической неразберихой завод оказался в кризисе. В 1996 году его конвейер в первый раз встал. Попытка Московского правительства оживить производство на заводе, в конечном счете, не увенчалась успехом. Модернизированный автомобиль Москвич-Святогор, производившийся в 1997—2001 гг., хотя и был улучшен по ряду наиболее проблемных узлов и агрегатов (заменённых импортными), к началу 2000-х годов морально устарел, кроме того, использование импортных комплектующих после Дефолта 1998 года стало экономически невыгодным, а работы по созданию перспективных автомобилей Москвич-2143, Москвич-2144 и Москвич-2139 фактически остановились, уступив место новой «концепции» руководства завода, предполагавшей переход на мелкосерийный выпуск дорогих автомобилей бизнес-класса (Е) на платформе Москвич-2141/Москвич-2142 — Юрий Долгорукий, «Князь Владимир», «Калита» и «Дуэт». Данная программа закономерно потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов», да еще созданных на устаревшей платформе непрестижного массового автомобиля.
В 2001 году завод, выпустив последние комплектные автомобили, окончательно встал. В последующие годы всё технологическое оборудование, технологическая документация и даже инфраструктурное оснащение предприятия, несмотря, на введённое внешнее управление были полностью утрачены. В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом. Снабжением эксплуатируемого парка автомобилей марки «Москвич» запчастями в настоящее время занимаются бывшие смежники Москвича и отдельные малые предприятия, использующие остатки оборудования завода, а также в инициативном порядке автоклубы любителей марки «Москвич». Значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей) в 1998 году вошла в состав СП ЗАО «Автофрамос», в настоящее время занимающегося CKD-сборкой автомобилей Renault Logan. В 2009 году ожидается окончательный переход к «Автофрамосу» территории бывшего ОАО «Москвич» с целью расширения производства автомобилей Logan и Sandero до 160 тыс. в год.